ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ БЛАГОВЕЩЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ЛУХСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2014 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2015 – 2016 ГОДОВ
В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях составления проекта бюджета поселения на 2014 год и на плановый период 2015 – 2016 годов постановляю:
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Благовещенского сельского поселения Лухского муниципального района на 2014 год и на плановый период 2015 – 2016 годов (приложение 1).
3. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.
4. Постановление вступает в силу с даты его подписания.
Глава администрации
Благовещенского сельского поселения: Г.А.Куликова
Приложение 1
к постановлению администрации
Благовещенского сельского поселения
№74 от 23.10.2013 г.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ БЛАГОВЕЩЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЛУХСКОГОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НА 2014 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2015 – 2016 ГОДОВ
Настоящие основные направления сформированы на основе Бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014 – 2016 годах от 13.06.2013 г., основных направлений бюджетной политики на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов, одобренных на заседании Правительства Российской Федерации 4 июля 2013 г., а также с учетом положений Бюджетного и Налогового кодексов Российской Федерации и Решения Совета депутатов Благовещенского сельского поселения №2 от 17.12.2007 г. "О бюджетном процессе Благовещенского сельского поселения".
Основные направления бюджетной и налоговой политики Благовещенского сельского поселения Лухского муниципального района являются базой для формирования бюджета поселения на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов.
В целях обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, безусловного выполнения расходных обязательств поселения, повышения эффективности бюджетных расходов предусматривается принятие мер по следующим направлениям:
- созданию благоприятных экономических, правовых и организационно-управленческих условий для всех участников инвестиционной деятельности на территории поселения;
- созданию условий для обеспечения роста налогового потенциала Благовещенского сельского поселения Лухского муниципального района на основе экономического роста, мобилизации собственных доходов с принятием мер по собираемости налогов, вовлечению недоимки в бюджет поселения;
- созданию системы эффективного государственного управления путем внедрения практики бюджетирования, ориентированного на результат;
- совершенствованию методов планирования бюджетных расходов;
- повышению роли среднесрочного финансового планирования;
- совершенствованию управления государственной собственностью Благовещенского сельского поселения Лухского муниципального района;
- совершенствованию прогноза социально-экономического развития Благовещенского сельского поселения Лухского муниципального района, включая прогноз по бюджетообразующим показателям.
Бюджетная политика в области доходов
Основной целью налоговой политики Благовещенского сельского поселения Лухского муниципального района на 2014-2016 годы является увеличение доходного потенциала налоговой системы и повышение уровня собственных доходов бюджета поселения.
Формирование доходной части бюджета поселения во многом зависит от налоговой политики, проводимой на федеральном уровне и уровне субъекта. В связи с этим при определении основных направлений налоговой политики Благовещенского сельского поселения Лухского муниципального района учитываются изменения федерального и областного законодательства.
Следует продолжить работу по совершенствованию администрирования налоговых и неналоговых доходов Благовещенского сельского поселения Лухского муниципального района. Администрацией Благовещенского сельского поселения Лухского муниципального района будут осуществлены мероприятия, направленные на развитие налоговой базы поселения, увеличение собираемости платежей в бюджет:
- повышение ответственности администратора доходов бюджета поселения за эффективное прогнозирование, своевременность, правильность и полноту поступления администрируемых им платежей;
- усиление совместно с налоговыми органами работы по легализации заработной платы работающего населения;
- организация работ по проведению инвентаризации земельных участков и объектов недвижимости, принадлежащих физическим лицам.
Доходы от оказания платных услуг и от аренды муниципального имущества в 2013 году остаются в распоряжении бюджетного учреждения поселения.
Одним из основных направлений бюджетной политики в области доходов остается сдача в аренду имущества, находящегося в собственности Благовещенского сельского поселения.
Основным направлением бюджетной политики по-прежнему будет повышение жизненного уровня населения поселения.
Этому должна способствовать реализация в Ивановской области и Лухском муниципальном районе Программы по повышению эффективности бюджетных расходов на 2013 – 2015 годы.
В целях модернизации бюджетного процесса продолжается применение современных телекоммуникационных технологий, будет использоваться информационное взаимодействие с едиными государственными информационными системами, продолжится совершенствование используемых для автоматизации бюджетного процесса информационных систем и размещение информации о деятельности в сети Интернет.
При разработке плана на среднесрочную перспективу сохранятся действующие в 2013 году нормативы отчислений:
- от региональных налогов и сборов в бюджеты муниципальных образований.
В отношении предоставления организациям налоговых льгот политика Благовещенского сельского поселения Лухского муниципального района сохранится прежней.
Бюджетная политика в области расходов
Бюджетная политика соответствует стратегическим целям и задачам Благовещенского сельского поселения Лухского муниципального района и направлена на повышение качества жизни населения поселения. Основные задачи в сфере бюджетной политики скорректированы исходя из сложившейся экономической ситуации. В отношении расходов политика поселения на 2014 год будет направлена на оптимизацию и повышение эффективности бюджетных расходов. Основными принципами бюджетной политики Благовещенского сельского поселения Лухского муниципального района будут сокращение необоснованных бюджетных расходов. В связи с этим необходимо решить следующие задачи:
- обеспечить концентрацию бюджетных расходов на решении ключевых проблем и достижении конечных результатов;
-обеспечить сбалансированность местного бюджета в среднесрочной перспективе;
- обеспечить соблюдение нормативов расходов на содержание органов местного самоуправления;
- добиваться повышения качества планирования главными распорядителями бюджетных средств своих расходов и их эффективности.
В основу формирования бюджетной политики поселения положены стратегические цели развития поселения, главной из которых является повышение уровня и качества жизни населения.
Реализация мероприятий по повышению эффективности расходов позволит создать необходимую базу для решения ключевых стратегических задач социально-экономического развития.
Исчерпание возможностей для наращивания общего объема расходов бюджета Благовещенского сельского поселения требует выявления резервов и перераспределения в пользу приоритетных направлений и проектов, прежде всего обеспечивающих решение поставленных в указах Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года задач и создающих условия для экономического роста.
Основными резервами в настоящее время являются:
1) повышение эффективности бюджетных расходов, в том числе за счет:
проведения структурных реформ в социальной сфере, включая принятие мер по ограничению фонда оплаты административно-хозяйственного персонала до 40% от общего фонда оплаты труда, а также переход на "эффективный контракт", который определит условия оплаты труда и социальный пакет работников в зависимости от качества и количества выполняемой работы.
2) обеспечение реализации мероприятий по энергосбережению в муниципальных учреждениях. В соответствии с Федеральным законом от 23.11. 2009 № 261-ФЗ планирование расходов бюджета на оплату потребляемых муниципальными учреждениями топливно-энергетических ресурсов на 2014–2015 годы должно осуществляться с учетом сокращения объемов их потребления в натуральном выражении на 3% к предыдущему году;
3) активное использование механизмов государственно-частного партнерства, позволяющих привлечь инвестиции и услуги частных компаний для решения задач по развитию инфраструктуры, поддержке сельского хозяйства.
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" будет обеспечено доведение к 2018 году средней заработной платы работников культуры до средней заработной платы в регионе согласно принятой "дорожной карте". Финансовое обеспечение будет осуществляться за счет сокращения неэффективных расходов.
Повышение финансовой самостоятельности учреждений культуры должно способствовать более активному привлечению внебюджетных источников, повышению качества оказываемых услуг.
В соответствии с федеральным законодательством, законодательством Ивановской области необходимо продолжить работу по выполнению задач энергосбережения и повышения энергоэффективности, стимулированию проведения энергосберегающих мероприятий во всех сферах.
Должен быть сформирован четкий и прозрачный механизм оценки финансовых возможностей для принятия новых обязательств, определения их объема и состава, оценки ожидаемой эффективности и анализа альтернативных решений. Новые бюджетные программы и законодательные инициативы могут приниматься только при твердой уверенности в возможности их финансового обеспечения.
Бюджетная политика в социальной сфере на 2014 год и на плановый период 2015 - 2016 годов направлена на безусловное исполнение полномочий, возложенных на органы местного самоуправления федеральным и областным законодательством и принятыми нормативными правовыми актами Благовещенского сельского поселения Лухского муниципального района.
В основу бюджетной политики Благовещенского сельского поселения положено безусловное исполнение действующих обязательств. Необходим взвешенный и осторожный подход к увеличению и принятию новых расходных обязательств с учетом имеющихся доходов. Должен быть сформирован четкий и прозрачный механизм оценки финансовых возможностей для принятия новых обязательств, определения их объема и состава, оценки ожидаемой эффективности и анализа альтернативных решений. Новые бюджетные программы и законодательные инициативы могут приниматься только при твердой уверенности в возможности их финансового обеспечения.
Надлежит активизировать работу по совершенствованию механизмов применения программно-целевых методов при планировании и осуществлении бюджетных расходов, способствующих целевой направленности расходования бюджетных средств.
Расходная часть местного бюджета должна стать инструментом достижения важнейших социальных целей. Приоритетность финансирования по-прежнему будет отдана отраслям социальной сферы.
Основные задачи бюджетной политики на 2014 год
и плановый период 2015 и 2016 годов.
Необходимо решить следующие основные задачи:
4. Совершенствование системы муниципальных закупок, обеспечивающих рациональное использование бюджетных средств, выполнение требований Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (О Федеральной контрактной системе - ФКС) и формирующих реальный конкурентный режим при размещении заказов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Межбюджетные отношения
Совершенствование межбюджетных отношений в Благовещенском сельском поселении должно основываться на неукоснительном соблюдении принципов разграничения ответственности за принимаемые решения и исполнение закрепленных расходных обязательств.
Приоритетной задачей на долгосрочную перспективу является сбалансированность местных бюджетов. Политика в сфере межбюджетных отношений на среднесрочную перспективу будет основана на стабильности законодательно установленного разграничения расходных полномочий, нормативов отчислений от доходов, механизмов формирования и предоставления межбюджетных трансфертов.
Как и в предыдущие годы, бюджет сельского поселения в полном объеме обеспечит переданные органам местного самоуправления Лухского муниципального района полномочия по решению вопросов местного значения сельского поселения
Глава 2. Классификация информационной продукции
Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.
2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:
1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;
2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;
3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).
Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.
Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.
См. текст части в предыдущей редакции
4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.
Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет
К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).
Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;
2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.
Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;
3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.
Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;
4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;
5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.