Об утверждении Порядка исполнения бюджета Благовещенского сельского поселения по расходам и Порядка исполнения бюджета поселения по источникам финансирования дефицита бюджета


28.3 Кб
скачать

5 от 18.01.2019

 

 

 

ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЛУХСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ БЛАГОВЕЩЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От «18» января 2019 г. №5

Об утверждении Порядка
исполнения бюджета Благовещенского сельского поселения по расходам и Порядка исполнения бюджета поселения по источникам финансирования дефицита бюджета

В целях реализации положений статей 219 и 219.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, администрация Благовещенского сельского поселения постановляет:
1. Утвердить Порядок исполнения бюджета Благовещенского сельского поселения по расходам (приложение 1).
2. Утвердить Порядок исполнения бюджета Благовещенского сельского поселения по источникам финансирования дефицита местного бюджета (приложение 2).
3. Признать утратившим силу Постановление администрации Благовещенского сельского поселения №14а от 23.03.2009г.
4. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
5. Настоящее Постановление вступает в силу после его официального опубликования в официальном издании «Вестник администрации Благовещенского сельского поселения».

 

Глава Благовещенского
сельского поселения: Куликова Г.А.

Исп. Клемина О.А.
Тел. 84934424131

 

 


Приложение 1
к постановлению администрации
Благовещенского сельского поселения №5 от 18.01.2019

ПОРЯДОК
ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА БЛАГОВЕЩЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПО РАСХОДАМ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру исполнения бюджета Благовещенского сельского поселения по расходам.
1.2. Исполнение бюджета Благовещенского сельского поселения по расходам осуществляется в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящим Порядком.
1.3.Администрация Благовещенского сельского поселения организует исполнение бюджета на основе утвержденной сводной бюджетной росписи бюджета поселения и кассового плана исполнения бюджета поселения с использованием программного комплекса.
1.4. Кассовое обслуживание исполнения бюджета Благовещенского сельского поселения осуществляется Управлением Федерального казначейства по Ивановской области (далее - Управление) с открытием и ведением лицевых счетов по учету операций со средствами местного бюджета на основании Соглашения, заключенного между администрацией Благовещенского сельского поселения и Управлением Федерального казначейства по Ивановской области, об осуществлении Управлением Федерального казначейства по Ивановской области отдельных функций по исполнению бюджета Благовещенского сельского поселения при кассовом обслуживании исполнения местного бюджета Управлением Федерального казначейства по Ивановской области.
1.5. Учет операций со средствами местного бюджета осуществляется Управлением на едином счете местного бюджета, открытом Управлению на балансовом счете N 40201 "Средства бюджетов субъектов Российской Федерации". Учет операций со средствами местного бюджета при кассовом обслуживании исполнения бюджета осуществляется Управлением на счете, открытом ему в Отделении Иваново г. Иваново (далее - Банк), на балансовом счете № 40204 «Средства местных бюджетов» (далее – счет № 40204).
1.6. Суммы возврата дебиторской задолженности, образовавшейся у получателей бюджетных средств при исполнении бюджетной сметы текущего финансового года, учитываются Управлением на лицевом счете получателя средств бюджета как восстановление кассового расхода с отражением по тем показателям бюджетной классификации Российской Федерации, по которым был произведен кассовый расход.
1.7. Суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет, поступившие на лицевой счет получателя бюджетных средств, не позднее 15 рабочих дней со дня их отражения на лицевом счете получателя бюджетных средств направляются заявкой на кассовый расход (код по ведомственному классификатору форм документов) (далее - код по КФД 0531801) получателем бюджетных средств в доход местного бюджета.
Ответственность за несвоевременное перечисление дебиторской задолженности несет получатель бюджетных средств.
1.8. К расходам, порядок предоставления средств по которым утверждается нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ивановской области, настоящий Порядок применяется с учетом требований, установленных данными нормативными правовыми актами.

2. Исполнение бюджета по расходам

Исполнение бюджета по расходам местного бюджета предусматривает:
- принятие и учет бюджетных и денежных обязательств;
- подтверждение денежных обязательств;
- санкционирование оплаты денежных обязательств;
- подтверждение исполнения денежных обязательств.

2.1. Принятие и учет бюджетных и денежных обязательств

2.1.1. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с нормативными правовыми актами, соглашениями в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год и плановый период с учетом принятых и неисполненных обязательств. Соглашения, заключенные в соответствии с настоящим Порядком по межбюджетным трансфертам, становятся бюджетными обязательствами с момента их заключения.
2.1.2. Заключение и оплата государственных (муниципальных) контрактов (договоров) получателями бюджетных средств осуществляются за счет средств местного бюджета и производятся в пределах утвержденных им лимитов бюджетных обязательств, с учетом следующих требований:
- дата заключения государственных (муниципальных) контрактов (договоров) на текущий финансовый год - не позднее 20 декабря текущего финансового года;
- подписание документов, подтверждающих возникновение у получателей бюджетных средств денежных обязательств по оплате за поставленные товары (накладная, акт приема-передачи, универсальный передаточный документ), выполненные работы, оказанные услуги (акт выполненных работ (услуг)), а также иных необходимых для осуществления текущего контроля установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ивановской области документов - по срокам, установленным порядком по завершении операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году.
2.1.3. Аванс в государственном (муниципальном) контракте (договоре) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг может предусматриваться в размере:
1) определенном федеральными и региональными правовыми актами;
2) до ста процентов по государственным (муниципальным) контрактам (договорам):
- на оказание услуг связи (за исключением услуг междугородней и международной связи);
- на приобретение горюче-смазочных материалов;
- о подписке на печатные издания, периодическую литературу и об их приобретении;
- об обучении на курсах повышения квалификации;
- на приобретение авиа - и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом;
- на приобретение путевок на санаторно-курортное лечение;
- на оплату бланочной продукции;
- за участие в семинарах и совещаниях, в научных, методических, научно-практических конференциях, в том числе за оказание услуг по их организации и проведению;
- на проживание и питание спортсменов при проведении спортивных соревнований;
- на оказание услуг за проживание в гостиницах, в жилых помещениях (наем жилого помещения) при направлении работников в служебную командировку;
- на приобретение неисключительных прав на программное обеспечение и баз данных, в том числе их лицензионного обслуживания;
- на поставку товаров (работ, услуг) при подготовке и проведении общественно значимых социальных, культурных, а также физкультурных и спортивных мероприятий;
- на организацию выставок, ярмарок и других выставочно-ярмарочных мероприятий;
- на оплату технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии;
- за проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;
- за проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, финансовое обеспечение строительства, реконструкции или технического перевооружения которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств местного бюджета;
- по договорам добровольного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
- о подписке на диски информационно - технологического сопровождения для программного продукта "1C:Предприятие";
- на оказание услуг по предоставлению доступа к сайтам в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет", содержащим базы данных;
3) до тридцати процентов от суммы государственного контракта (договора), объема денежных средств, предусмотренных на выполнение этапа (ов) государственного (муниципального) контракта (договора), - по остальным государственным (муниципальным) контрактам (договорам), заключенным на текущий финансовый год. Если государственный (муниципальный) контракт (договор) заключен на срок более одного года, то указанный размер авансирования устанавливается от стоимости услуг, работ (этапов работ), предусмотренных для выполнения в текущем финансовом году.
2.1.4. Авансирование не предусматривается по государственным (муниципальным) контрактам (договорам) на оказание услуг междугородней и международной связи, на оказание коммунальных услуг (в части оплаты за твердое топливо при наличии печного отопления). Оплата по государственным контрактам (договорам) на оказание коммунальных услуг, за исключением оплаты за твердое топливо при наличии печного отопления, осуществляется в соответствии с требованиями, установленными настоящим пунктом.
Оплата за потребляемую электрическую энергию осуществляется в следующем порядке, если договором не установлены более поздние сроки оплаты:
30 процентов стоимости договорного объема потребления электрической энергии в месяце, за который осуществляется оплата, вносится в срок до 10-го числа этого месяца;
40 процентов стоимости договорного объема потребления электрической энергии в месяце, за который осуществляется оплата, вносится в срок до 25-го числа этого месяца.
Оплата за фактически потребленную электрическую энергию, с учетом средств ранее внесенных получателями бюджетных средств в качестве оплаты за электрическую энергию в расчетном периоде, оплачивается в срок до 18-го числа месяца, следующего за месяцем, за который осуществляется оплата.
Оплата за потребляемые тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель (далее - тепловая энергия), природный газ осуществляется в следующем порядке, за исключением случаев, когда договором установлены более поздние сроки оплаты:
не более 30 процентов плановой общей стоимости тепловой энергии, природного газа, потребляемых в месяце, за который осуществляется оплата, вносится до 18-го числа текущего месяца.
Оплата за фактически потребленные в истекшем месяце тепловую энергию, природный газ с учетом средств, ранее внесенных получателями бюджетных средств в качестве оплаты за тепловую энергию, природный газ в расчетном периоде, осуществляется до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, за который осуществляется оплата.
Оплата за услуги холодного водоснабжения и водоотведения осуществляется в следующем порядке, если договором не установлены более поздние сроки оплаты:
30 процентов стоимости объема воды и (или) сточных вод, потребленных (сброшенных) абонентом за предыдущий месяц (для абонентов, договоры с которыми заключены менее одного месяца назад, - стоимости гарантированного объема воды или максимального расхода сточных вод, указанных в договоре), вносится до 18-го числа текущего месяца, за который осуществляется оплата;
оплата за фактически поданную в истекшем месяце холодную воду и (или) оказанные услуги водоотведения с учетом средств, ранее внесенных бюджетными и казенными учреждениями и казенными предприятиями в качестве оплаты за холодную воду и водоотведение в расчетном периоде, осуществляется до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, за который осуществляется оплата, на основании счетов, выставляемых к оплате организацией водопроводно-канализационного хозяйства, не позднее 5-го числа месяца, следующего за расчетным месяцем.
Оплата услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами осуществляется в следующем порядке, если договором не установлены более поздние сроки оплаты:
35 процентов стоимости услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в месяце, за который осуществляется оплата, вносится до 18-го числа текущего месяца;
50 процентов стоимости указанных услуг в месяце, за который осуществляется оплата, вносится до истечения текущего месяца.
Оплата за фактически оказанные в истекшем месяце услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами с учетом средств, ранее внесенных потребителем в качестве оплаты за такие услуги, оказанные в расчетном периоде, осуществляется до 10-го числа месяца, следующего за расчетным.
2.1.5. Принятие бюджетных обязательств, выходящих за пределы текущего финансового года и планового периода, осуществляется в соответствии с Правилами принятия решений о заключении государственных (муниципальных) контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных(муниципальных) нужд Лухского муниципального района Ивановской области на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, утверждаемыми постановлением администрации Лухского муниципального района Ивановской области.
2.1.6. Получатель бюджетных средств принимает на себя денежные обязательства в пределах документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства при поставке товаров (накладная, и (или) акт приемки-передачи, и (или) счет-фактура), выполнении работ, оказании услуг (акт выполненных работ (оказанных услуг), и (или) счет, и (или) счет-фактура), при предъявлении исполнительного документа (исполнительный лист, судебный приказ), иных документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, предусмотренных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов государственной власти Ивановской области, нормативными правовыми актами Благовещенского сельского поселения.
2.1.7. Учет бюджетных и денежных обязательств получателей бюджетных средств осуществляется Управлением на основании Соглашения в порядке, установленном правовым актом администрации Благовещенского сельского поселения.

2.2. Подтверждение денежных обязательств

2.2.1. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить денежные обязательства за счет средств бюджета Благовещенского сельского поселения в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.
Для оплаты денежных обязательств получатели бюджетных средств представляют в Управление по месту их обслуживания заявку на кассовый расход (код по КФД 0531801), заявку на получение денежных средств, перечисляемых на карту (код формы по КФД 0531243) или заявку на получение наличных денег (код по КФД 0531802) в порядке, установленном Федеральным казначейством, после доведения до них объемов финансирования в порядке, установленном пунктами 2.2.3 - 2.2.4 настоящего Порядка.
2.2.2. Для осуществления операций по расходам бюджета администрацией Благовещенского сельского поселения через Управление до главных распорядителей расходными расписаниями доводятся объемы финансирования в разрезе кодов классификации расходов бюджетной классификации Российской Федерации, с указанием кодов цели по отдельным расходам бюджета поселения, а также по средствам областного и федерального бюджета.
2.2.3. При необходимости Отдел вправе запросить у главных распорядителей и получателей бюджетных средств документы, подтверждающие сроки оплаты денежных обязательств (государственные контракты, договоры, акты выполненных работ, счета-фактуры и др.).
2.2.4. Главный распорядитель в соответствии с расходным расписанием, полученным от Управления, не позднее двух рабочих дней со дня его получения формирует расходные расписания и распределяет доведенные бюджетные данные по подведомственным учреждениям.
2.2.5. Неиспользованные объемы финансирования расходов, числящиеся на лицевых счетах главных распорядителей и (или) получателей средств бюджета Благовещенского сельского поселения, отзываются соответственно администрацией Благовещенского сельского поселения по заявке главного распорядителя, главным распорядителем - по заявке получателя бюджетных средств расходными расписаниями с указанием уменьшаемых объемов финансирования расходов со знаком "минус".

2.3. Санкционирование оплаты денежных обязательств

Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется Управлением в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных Порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета и администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, устанавливаемым администрацией Благовещенского сельского поселения.

2.4. Подтверждение исполнения денежных обязательств

2.4.1. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется Управлением на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета администрации Благовещенского сельского поселения в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
2.4.2. Управление направляет получателям бюджетных средств выписки из лицевых счетов в электронном виде или на бумажных носителях в соответствии с порядком, устанавливаемым Федеральным казначейством.


Приложение 2
к постановлению администрации
Лухского муниципального района
№5 от 18.01.2019


ПОРЯДОК
ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА БЛАГОВЕЩЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПО ИСТОЧНИКАМ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТА БЛАГОВЕЩЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

1. Настоящий Порядок устанавливает порядок исполнения бюджета Благовещенского сельского поселения по источникам финансирования дефицита бюджета Благовещенского сельского поселения, за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета Благовещенского сельского поселения.
2. Исполнение бюджета Благовещенского сельского поселения по источникам финансирования дефицита бюджета Благовещенского сельского поселения осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета Благовещенского сельского поселения (далее - соответственно главные администраторы, администраторы) в соответствии с бюджетными полномочиями, установленными статьей 160.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Принятие бюджетных обязательств по источникам финансирования дефицита бюджета Благовещенского сельского поселения осуществляется главным администратором (администратором) на основании документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, с учетом программы государственных внутренних заимствований Ивановской области.
4. Основаниями для принятия бюджетных обязательств по источникам финансирования дефицита бюджета Благовещенского сельского поселения являются следующие документы:
1) по бюджетным кредитам, привлеченным из областного бюджета, - соглашения о предоставлении бюджетных кредитов, соглашения о реструктуризации задолженности долговых обязательств, иные договоры или соглашения;
2) по кредитам, привлеченным от кредитных организаций, - государственные контракты;
3) по государственным ценным бумагам Ивановской области - решения об эмиссии выпусков (дополнительных выпусков) государственных ценных бумаг Ивановской области, государственные контракты (договоры) с профессиональными участниками рынка ценных бумаг;
4) по бюджетным кредитам, предоставляемым из бюджета Благовещенского сельского поселения, - договоры о предоставлении бюджетных кредитов муниципальным образованиям, соглашения о реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетным кредитам;
5. Подтверждение денежных обязательств по источникам финансирования дефицита бюджета Благовещенского сельского поселения осуществляется путем подготовки главным администратором (администратором) платежных документов, необходимых для санкционирования их оплаты.
Для оплаты денежных обязательств по источникам финансирования дефицита бюджета Благовещенского сельского поселения главными администраторами (администраторами) в соответствии с документами, указанными в пункте 4 настоящего Порядка, в Управление представляется оформленная в порядке, установленном Федеральным казначейством, Заявка на кассовый расход (код по КФД 0531801).
6. Для проведения кассовых выплат финансовый отдел доводит до главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Благовещенского сельского поселения расходным расписанием бюджетные ассигнования в объеме кассовых выплат по источникам финансирования дефицита бюджета Благовещенского сельского поселения.
7. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется Управлением Федерального казначейства по Ивановской области (далее - Управление) в соответствии с Порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета Благовещенского сельского поселения и администраторов источников финансирования дефицита бюджета Благовещенского сельского поселения, утверждаемым администрацией Благовещенского сельского поселения.
8. Подтверждение исполнения денежных обязательств по источникам финансирования дефицита бюджета Благовещенского сельского поселения осуществляется Управлением путем отражения в учете выплаченных сумм на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета Благовещенского сельского поселения.
9. Главные администраторы отражают операции по источникам финансирования дефицита бюджета Благовещенского сельского поселения в отчете об исполнении бюджета Благовещенского сельского поселения.

 

Дата создания материала: 25-04-2019. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.