Об утверждении порядка предоставления налоговых льгот по местным налогам Благовещенского сельского поселения

34 от 02.04.2013
Скачать (91 Кб)

ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЛУХСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ БЛАГОВЕЩЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

           От   «02» апреля 2013  г.                                                                №34

Об утверждении порядка предоставления налоговых льгот по местным налогам Благовещенского сельского поселения

В целях сокращения предоставления малоэффективных налоговых льгот, руководствуясь Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом Благовещенского сельского поселения

П о с т а н о в л я ю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления налоговых льгот  по местным налогам Благовещенского сельского поселения согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

         4. Опубликовать настоящее постановление в Вестнике администрации Благовещенского сельского поселения и на сайте администрации.

Глава администрации

Благовещенского сельского поселения:                                         Куликова Г.А.


Приложение
к постановлению администрации

Благовещенского сельского поселения от 02.04.2013 г. №34

 

Порядок
предоставления налоговых льгот по местным налогам Благовещенского сельского поселения

 

1. Общие положения

 

1.1. Оценка бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот производится в целях обеспечения контроля результативности процесса предоставления налоговых льгот и их соответствия общественным* интересам. Проведение оценки должно способствовать обеспечению оптимального выбора объектов для предоставления поддержки со стороны органов местного самоуправления в форме налоговых льгот.

1.2. Настоящий Порядок оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (далее – Порядок) определяет объекты предстоящей оценки эффективности налоговых льгот, подходы к оценке, перечень и последовательность действий при проведении оценки, а также требования к реализации результатов оценки.

 

2. Основные понятия и термины

 

2.1. Понятия и термины в настоящем Порядке используются в следующих значениях:

-          налоговая льгота – предоставляемое отдельным категориям налогоплательщиков преимущество по сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможность не уплачивать налог либо уплачивать его в меньшем размере;

-          категория налогоплательщиков – сформированная по определенному признаку группа налогоплательщиков;

-          объем налоговой льготы – сумма налогов, исчисленная от налоговой базы, но не уплачиваемая налогоплательщиком в бюджет на основании нормативных правовых актов Благовещенского сельского поселения.

Иные понятия и термины используются в значениях, определяемых Налоговым кодексом Российской Федерации и действующим законодательством.

2.2. Оценке подлежит эффективность от предоставления налоговых льгот как действующих, так и планируемых к введению.

2.3. Бюджетная эффективность – оценка результата хозяйственной деятельности категорий налогоплательщиков, которым предоставлены налоговые льготы, с точки зрения влияния на доходы и расходы бюджета Благовещенского сельского поселения.

 2.4. Социальная эффективность – положительные социальные последствия предоставления налоговых льгот, выражающиеся в изменении уровня и качества жизни населения и включающие в себя общественную значимость и общественную полезность производимых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг.

В отдельных случаях социальная эффективность может определяться как сумма экономии бюджетных средств на прямое финансирование выполнения отдельными категориями налогоплательщиков социальных задач, трансфертные издержки или выделение средств на поддержку социально незащищенных категорий граждан.

 

3. Основные принципы установления налоговых льгот

 

3.1 Благовещенское сельское поселение предоставляет льготы по налогам и сборам в пределах полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению муниципальных образований.

3.2 Льготы по налогам и сборам устанавливаются в порядке и на условиях, определяемых Налоговым кодексом Российской Федерации.

3.3 Нормативные правовые акты Благовещенского сельского поселения, устанавливающие налоговые льготы и вступающие в силу с начала очередного финансового года, должны быть приняты до внесения проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год в бюджете Благовещенского сельского поселения.

3.4 В целях обеспечения результативности налоговых льгот и их соответствия общественным интересам запрещается предоставление налоговых льгот при низкой оценке их бюджетной и социальной эффективности.

Проекты нормативных правовых актов, предусматривающие введение на территории Благовещенского сельского поселения  налоговых льгот без расчетов их бюджетной эффективности, а также без сведений о социальной эффективности предлагаемых к введению налоговых льгот не могут вноситься на рассмотрение Совета Благовещенского сельского поселения.

 

4. Организация проведения оценки бюджетной и социальной эффективности предоставления налоговых льгот Благовещенского сельского поселения

 

4.1. Для оценки обоснованности и эффективности налоговых льгот используются следующие понятия: оценка  эффективности, бюджетная эффективность, социальная эффективность.

     а) Оценка  эффективности - процедура сопоставления результатов предоставления налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков с показателями бюджетной или социальной эффективности в разрезе отраслей или видов деятельности;

   б) Бюджетная эффективность - оценка результата хозяйственной деятельности категорий налогоплательщиков, которым предоставлены налоговые льготы,  с точки зрения  влияния на доходы и расходы  бюджета сельского поселения;

   в) Социальная эффективность - социальные последствия  предоставления налоговых льгот, которые выражаются в изменении уровня и качества товаров, работ, услуг для населения, в создании новых рабочих мест, улучшении условий труда, формировании льготных условий для оплаты услуг незащищенных категорий граждан.           

 4.2. Расчет бюджетной и социальной эффективности от предоставления  налоговых льгот осуществляется  по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц.

 4.3. Оценка эффективности налоговых льгот производится:

     - по каждому виду местных налогов;

     - по каждому виду предоставленной льготы;

     - по каждой категории получателей налоговых льгот с учетом вида их экономической деятельности или категории физических лиц.

  4.4. Оценка эффективности предоставленных налоговых льгот осуществляется не реже одного раза в год, а также по окончании периода действия налоговой льготы, но не позднее 1 июля года, следующего за последним годом периода действия льготы.

  4.5. Оценка эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот осуществляется при разработке соответствующего проекта решения Совета  Благовещенского сельского поселения, о предоставлении или отмене налоговой льготы, а также при обращении налогоплательщиков о предоставлении налоговой льготы.

     К рассмотрению принимаются обращения, поступившие в администрацию сельского поселения в срок до 1 июня текущего года. Оценка эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот на основании предложений, поступивших позднее 1 июня финансового года, осуществляется в следующем финансовом году.

4.6. Предложения (обращения) о предоставлении или отмене налоговой льготы должны содержать конкретные цели и задачи, на достижение которых направлено предоставление налоговой льготы, и обоснование необходимости ее предоставления, сохранения или отмены.

К обращению налогоплательщиков об установлении налоговых льгот должна быть приложена справка налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации на последнюю отчетную дату, кроме того,  для организаций – устав и другие учредительные документы, бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках за отчетный финансовый год и отчетный период текущего финансового года и финансово-экономические показатели хозяйственной деятельности.  

 

5. Методика оценки эффективности налоговых льгот

 

5.1. Оценка бюджетной эффективности налоговых льгот осуществляется на основании расчета коэффициента бюджетной эффективности с использованием одного из следующих критериев:

А) Увеличение объема налоговых доходов местного бюджета.

 

Кбэ =

где:

Кбэ – коэффициент бюджетной эффективности

– изменение объема налоговых поступлений в местный бюджет  по i виду налога за отчетный год (рублей);

 – выпадающие доходы за счет налоговой льготы в отчетном году (рублей);

 

 =

где:

– объем налоговых платежей в местный бюджет по i виду налога в отчетном году (рублей);

– объем налоговых платежей в местный бюджет по i виду налога в году, предшествующем отчетному (рублей);

 – среднегодовой индекс потребительских цен в отчетном году (%).

Для оценки по данному критерию эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот используются прогнозные показатели динамики налоговых платежей в бюджет Благовещенского сельского поселения.

Б) Оптимизация расходов местного бюджета, которая предусматривает сокращение встречных финансовых потоков при одновременном снижении налоговой нагрузки на организации, полностью или частично финансируемые из местного бюджета, и объема бюджетного финансирования.

 

Кбэ =

где:

БФ – объем бюджетного финансирования организаций при отсутствии налоговой льготы (рублей);

БФнл – объем бюджетного финансирования организаций при условии предоставления налоговой льготы (рублей);

РО – расходы организаций по уплате налогов при отсутствии налоговой льготы (рублей);

РОнл – расходы организаций по уплате налогов при условии предоставления налоговой льготы (рублей).

5.2. Социальная эффективность налоговой льготы определяется на основании коэффициента социальной эффективности и отражает динамику следующих социально-экономических показателей налогоплательщиков:

средней заработной платы;

расходов на обучение, переподготовку, повышение квалификации персонала в расчете на одного работника;

расходов на добровольное медицинское страхование персонала в расчете на одного работника;

суммы отчислений на социальные проекты в расчете на одного работника;

суммы средств, направленных налогоплательщиками на благотво­рительность в расчете на одного работника;

расходов на повышение экологической безопасности в расчете на одного работника.

Коэффициент социальной эффективности налоговой льготы рассчитывается по формуле:

Ксэ =

где:

Ксэ – коэффициент социальной эффективности налоговой льготы;

 – прирост значений вышеуказанных социально-экономических показателей. Рассчитывается как разница значений показателя на начало и на конец года;

 – сумма потерь местного бюджета от предоставления налоговой льготы (рублей);

 – среднесписочная численность работников категории налогопла­тельщиков, пользующихся налоговой льготой (человек).

5.3. Налоговая льгота считается эффективной, если произведение коэффициента бюджетной эффективности (Кбэ) и (или) коэффициента социальной эффективности (Ксэ) больше либо равно единице. В случае если указанный показатель меньше единицы, эффективность налоговой льготы является низкой.

5.4. Бюджетная эффективность не определяется, а социальная эффективность принимается равной размеру предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями.

5.5. Администрация Благовещенского сельского поселения в месячный срок осуществляет подготовку заключений по результатам оценки эффективности налоговых льгот и проектов решений об отмене или изменении условий предоставления налоговых льгот и направляет их в Совет Благовещенского  сельского  поселения до принятия бюджета поселения на очередной финансовый год.

5.6. По результатам проведения оценки эффективности налоговых льгот за истекший финансовый год составляется аналитическая записка, которая представляется главе Благовещенского сельского поселения.

Аналитическая записка должна содержать полный перечень предоставленных на территории Благовещенского сельского поселения налоговых льгот, полную информацию о потерях бюджета муниципального образования по причине предоставления льгот, сведения о бюджетной и социальной эффективности действующих налоговых льгот и предложения, направленные на корректировку или отмену неэффективных налоговых льгот.

5.7. Оценка эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот производится на основе расчетов бюджетного и социального эффекта.

5.8. Информация о результатах оценки потерь бюджета Благовещенского сельского поселения по причине предоставления льгот, а также эффективности льгот публикуется в Вестнике администрации Благовещенского сельского поселения и сети Интернет.


Приложение к Порядку оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых налоговых льгот Благовещенского сельского поселения

 

Результаты оценки бюджетной и  социальной эффективности
налоговых льгот по состоянию на _______________

Благовещенского сельского поселения

Вид налога

Категория налогоплательщиков

Количество налогоплательщиков данной категории, получивших налоговую льготу

Сумма предоставленной налоговой льготы (тыс. рублей)

Коэффициент бюджетной эффективности налоговой льготы

Коэффициент социальной эффективности налоговой льготы

Коэффициент бюджетной и (или) социальной эффективности налоговой льготы (гр.5 х гр.6)

1

2

3

4

5

6

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата создания: 15-04-2013
Дата последнего изменения: 15-04-2013
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.