ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ И ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ В ОТНОШЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ БЛАГОВЕЩЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЛУХСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

86 от 28.12.2011
Скачать (100 Кб)

 

ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЛУХСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ БЛАГОВЕЩЕНСКО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

    От «28» декабря  2011 г.                                                                    №86

№ 2450

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ И ФИНАНСОВОГО

ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ В ОТНОШЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ БЛАГОВЕЩЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО  ПОСЕЛЕНИЯ ЛУХСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА  ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» администрация Благовещенского сельского поселения постановляет:

 

1. Утвердить Порядок формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетным учреждением  Благовещенского сельского поселения (прилагается).

          2. Считать утратившим силу Постановление №50 от 29.09.2011г. «Об утверждении Порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий главными распорядителями средств бюджета, осуществляющих функции и полномочия учредителя муниципальных бюджетных учреждений Ивановской области».

           3. Контроль за исполнением  настоящего Постановления оставляю за собой.

4. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2012 года.

Глава администрации

Благовещенского сельского поселения:                                                       Куликова Г.А.

 

                                                                                                                                       Приложение

                                                                                                                 к постановлению администрации

Благовещенского сельского поселения

                                                                                                                              От  28.12.2011 г.   N86

 

ПОРЯДОК

ФОРМИРОВАНИЯ И ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ БЮДЖЕТНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ БЛАГОВЕЩЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

 

1. Общее положения

 

1.1. Настоящий Порядок устанавливает порядок формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) (далее - муниципальное задание) муниципальными бюджетными учреждениями, определенными правовыми актами главных распорядителей средств поселения, в ведении которых находятся муниципальные бюджетные учреждения.

Муниципальное задание формируется в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными учредительными документами муниципального бюджетного учреждения.

1.2. Термины и понятия, применяемые в целях настоящего Порядка:

а) муниципальная услуга - услуга, предоставляемая органом местного самоуправления (далее - муниципальная услуга), - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления (далее - орган, предоставляющий муниципальные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и уставами муниципальных образований;

б) муниципальное задание - документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания муниципальных услуг (выполнения работ).

2. Требования к структуре

и содержанию муниципального задания

2.1. Муниципальное задание формируется по форме согласно приложению 1 к Порядку и включает следующие разделы:

 1) наименование муниципальной услуги, оказываемой в рамках исполнения муниципального задания;

          2) стандарт качества муниципальной услуги (реквизиты документа);

     3) категории физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями муниципальной услуги;

          4) порядок оказания муниципальной услуги;

 5) предельные цены (тарифы) на оплату муниципальной услуги;

 6) показатели, характеризующие состав, качество и (или) объем (содержание) оказываемой муниципальной услуги;

7) выписка из реестра расходных обязательств, исполнение которых необходимо для выполнения муниципального задания;

 8) порядок контроля за исполнением муниципального задания, в том числе условия и порядок его изменения и досрочного прекращения;

8) отчетность об исполнении муниципального задания.

2.2. Раздел "Наименование муниципальной услуги, оказываемой в рамках исполнения муниципального задания" должен содержать наименование муниципальной услуги в соответствии с утвержденным администрацией Благовещенского сельского поселения перечнем муниципальных услуг в зависимости от целей функционирования субъектов бюджетного планирования Благовещенского сельского поселения.

2.3. Раздел "Стандарт качества муниципальной услуги" содержит реквизиты документа, устанавливающего стандарт качества муниципальной услуги.

2.4. Раздел "Категории физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями муниципальной услуги" должен содержать перечень категорий потребителей муниципальной услуги со ссылкой на нормативный правовой акт (акты), устанавливающий (устанавливающие) перечень категорий потребителей муниципальной услуги.

Ссылка на нормативный правовой акт должна содержать реквизиты нормативного правового акта (дату, номер, название), а также ссылку на норму (номер раздела, параграфа, статьи, пункта, подпункта нормативного правового акта), устанавливающую перечень категорий потребителей муниципальной услуги.

2.5. Раздел "Порядок оказания муниципальной услуги" должен содержать:

1) краткое описание состава муниципальной услуги (перечень составляющих муниципальную услугу более дробных услуг, регулярных процессов и ежегодно проводимых мероприятий, составляющих содержание муниципальной услуги);

2) порядок действий, которые должны быть осуществлены потребителем для получения муниципальной услуги (для муниципальных услуг, оказываемых на основании обращения заявителя);

3) перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги (для муниципальных услуг, оказываемых на основании обращения заявителя); перечень документов может приводиться с разбивкой по отдельным категориям потребителей;

4) контактные телефоны, фамилия, имя, отчество и должность лиц, осуществляющих рассмотрение жалоб и обращений в органе, непосредственно оказывающем муниципальную услугу, или в органе, ответственном за организацию оказания муниципальной услуги.

Описание порядка оказания муниципальной услуги может быть представлено в виде ссылки на нормативный правовой акт, устанавливающий соответствующий порядок.

2.6. Раздел "Предельные цены (тарифы) оплаты на муниципальную услугу" заполняется в случае, если правовыми актами установлено оказание муниципальной услуги на платной основе.

Для муниципальных услуг, оказываемых на платной основе, приводятся предельные цены (тарифы) на оплату соответствующей государственной услуги физическими и (или) юридическими лицами либо порядок установления цен (тарифов) на оплату муниципальной услуги физическими и (или) юридическими лицами.

Описание предельных цен (тарифов) оплаты на муниципальную услугу может быть представлено в виде ссылки на нормативный правовой акт, их устанавливающий.

2.7. Раздел "Показатели, характеризующие состав, качество и (или) объем (содержание) оказываемой муниципальной услуги" должен содержать:

1) перечень показателей, характеризующих качество и (или) объем (содержание) оказания муниципальной услуги;

2) отчетные значения показателей за последний отчетный год;

3) ожидаемые значения показателей в текущем финансовом году;

4) плановые значения показателей на очередной финансовый год и плановый период.

Набор показателей формируется главным распорядителем средств бюджета Благовещенского сельского поселения на основании перечня показателей, характеризующих непосредственные результаты деятельности субъектов бюджетного планирования Благовещенского сельского поселения, утвержденных администрацией Благовещенского сельского поселения.

Для муниципальных услуг, оказываемых в рамках исполнения ведомственных целевых программ Благовещенского сельского поселения (далее - ВЦП), указываются показатели объема (содержания) и (или) качества, используемые в ВЦП в разделе целевых показателей.

По каждой муниципальной услуге должно быть приведено не менее одного показателя, характеризующего качество и (или) объем (содержание) оказания муниципальной услуги.

2.8. Раздел "Выписка из реестра расходных обязательств по расходным обязательствам, исполнение которых необходимо для выполнения муниципального задания" должен содержать выписку из реестра расходных обязательств главного распорядителя средств бюджета муниципального района, исполнение которых необходимо для оказания муниципальной услуги.

Выписка из реестра расходных обязательств составляется в табличной форме и включает следующие поля: "Наименование расходного обязательства", "Реквизиты нормативного правового акта, договора, соглашения".

2.9. Раздел "Порядок контроля за исполнением муниципального задания, в том числе условия и порядок его изменения и досрочного прекращения".

Контроль за исполнением муниципального задания предполагает проведение мониторинга значений показателей, характеризующих состав, качество и (или) объем (содержание) оказываемой муниципальной услуги, закрепленных в муниципальных заданиях, а также выявление причин существенных отклонений фактически достигаемых значений от плановых.

Контроль за исполнением муниципального задания осуществляется администрацией Благовещенского сельского поселения.

2.10. Раздел " Отчетность об исполнении муниципального задания".

Начиная с 01.01.2012г. муниципальные бюджетные учреждения, выполняющие муниципальные задания, представляют не позже 1 февраля главному распорядителю средств бюджета поселения отчет об исполнении муниципального задания по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку и должен содержать следующую информацию:

1) наименование показателя, характеризующего состав, качество и (или) объем (содержание) оказываемой муниципальной услуги;

2) единица измерения показателя, характеризующего состав, качество и (или) объем (содержание) оказываемой муниципальной услуги;

3) плановые значения показателей, характеризующих состав, качество и (или) объем (содержание) оказываемой муниципальной услуги на отчетный год;

4) отчетные (фактически достигнутые в отчетном году) значения показателей, характеризующих состав, качество и (или) объем (содержание) оказываемой муниципальной услуги;

5) пояснение причин существенных отклонений фактически достигнутых значений показателей, характеризующих состав, качество и (или) объем (содержание) оказываемой муниципальной услуги, от плановых.

3. Условия, порядок формирования и досрочное прекращение

 муниципального задания

3.1. Муниципальное задание формируется при формировании бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период и утверждается не позднее одного месяца со дня официального опубликования Решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период в отношении муниципальных бюджетных учреждений - органами местного самоуправления, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных учреждений.

3.2. Муниципальное задание формируется на основе утвержденного органом местного самоуправления, осуществляющим функции и полномочия учредителя муниципальных бюджетных учреждений, реестра муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) находящимися в их ведении муниципальными учреждениями в качестве основных видов деятельности, и показателей качества муниципальных услуг (при их установлении).

3.3. В случае внесения изменений в нормативные правовые акты, на основании которых было сформировано муниципальное задание, а также изменения размера бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете поселения для финансового обеспечения выполнения муниципального задания, в муниципальное задание могут быть внесены изменения, которые утверждаются органами местного самоуправления, осуществляющими функции и полномочия учредителя муниципальных бюджетных учреждений.

Изменение объема субсидии, предоставленной из бюджета поселения муниципальному бюджетному учреждению на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания (далее - субсидия), в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания.

3.4. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете поселения на соответствующие цели.

3.5. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальным бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидии.

3.6. Размер субсидии рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг в рамках муниципального задания и нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальным бюджетным учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных муниципальному бюджетному учреждению учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду), а также на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается указанное имущество, в том числе земельные участки.

Порядок определения указанных затрат и распределения их по отдельным муниципальным услугам устанавливается в соответствии с настоящим Порядком органами местного самоуправления, осуществляющими функции и полномочия учредителя муниципальных бюджетных учреждений.

3.7.При оказании в случаях, установленных Решением Благовещенского сельского поселения муниципальными бюджетными учреждениями муниципальных услуг (выполнение работ) гражданам и юридическим лицам за плату, установленную в пределах муниципального задания размер субсидии рассчитывается с учетом средств, планируемых к поступлению от потребителей указанных услуг (работ).

3.8. При определении нормативных затрат на оказание муниципальным бюджетным учреждением муниципальной услуги учитываются:

а) нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги;

б) нормативные затраты на общехозяйственные нужды (за исключением затрат, которые учитываются в составе нормативных затрат на содержание имущества муниципального бюджетного учреждения в соответствии с 3.9 настоящего Порядка).

3.9. Нормативные затраты на содержание имущества муниципального бюджетного учреждения рассчитываются с учетом затрат:

а) на потребление электрической энергии в размере 10 процентов общего объема затрат муниципального бюджетного учреждения на оплату указанного вида коммунальных платежей;

б) на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объема затрат муниципального бюджетного учреждения на оплату указанного вида коммунальных платежей;

в) на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за муниципальным бюджетным учреждением или приобретенное им за счет средств, выделенных муниципальному бюджетному учреждению учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки.

3.10. Субсидия перечисляется в установленном порядке на счет территориального органа Федерального казначейства по месту открытия лицевого счета муниципальному бюджетному учреждению.

3.11. Предоставление муниципальному бюджетному учреждению субсидии в течение финансового года осуществляется на основании соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, заключаемого муниципальным бюджетным учреждением и органом местного самоуправления, осуществляющим функции и полномочия учредителя муниципальных бюджетных учреждений, в соответствии с формой, утверждаемой Администрацией Благовещенского сельского поселения.

Указанное соглашение определяет права, обязанности и ответственность сторон, в том числе объем и периодичность перечисления субсидии в течение финансового года.

3.12. Контроль за выполнением муниципальными бюджетными учреждениями муниципальных заданий осуществляют органы местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя муниципальных бюджетных учреждений.

3.13. Муниципальное задание подлежит досрочному прекращению в следующих случаях:

1) при отмене (прекращении) или приостановлении полномочия по оказанию соответствующей муниципальной услуги;

2) при внесении изменений в действующую редакцию решения о бюджете поселения, предусматривающих прекращение финансирования оказания соответствующей муниципальной услуги.

 

Приложение 1

к Порядку

формирования и финансового обеспечения

выполнения муниципальных заданий

главным распорядителем средств

бюджета Благовещенского сельского поселения

 

Муниципальное задание

____________________________________________________________

(наименование главного распорядителя

или подведомственного ему муниципального учреждения)

на ___ год и на плановый период ___ и ___ годов

 

1. Наименование муниципальной услуги, оказываемой в рамках исполнения муниципального задания:

 

2. Стандарт качества муниципальной услуги (реквизиты документа):

 

3. Категории физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями муниципальной услуги:

 

4. Порядок оказания муниципальной услуги:

 

5. Предельные цены (тарифы) оплаты на муниципальную услугу:

 

6. Показатели, характеризующие состав, качество и (или) объем (содержание) оказываемой муниципальной услуги:

 

N
п/п

Наименование
показателя

Единица
измерения

Категория
показателя

отчет.
фин.
год 

тек.
фин.
год 

очер.
фин.
год 

1 год
план.
пер.

2 год
план.
пер. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Выписка из реестра расходных обязательств по расходным обязательствам, исполнение которых необходимо для выполнения муниципального задания

 

Наименование расходного 
обязательства      

Реквизиты нормативного правового акта,   
договора, соглашения            

Обязательство      

Тип 

Источник

Дата

Номер

Наименование

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Порядок контроля за исполнением муниципального задания, в том числе условия и порядок его изменения и досрочного прекращения

 

а) Основания для приостановления исполнения муниципального задания

 

 

Основание для приостановления 

Пункт, часть, статья и реквизиты  
нормативного правового акта    

 

 

 

 

 

 

 

б) Основания для досрочного прекращения исполнения муниципального задания

 

 

Основание для прекращения   

Пункт, часть, статья и реквизиты  
нормативного правового акта    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9. Отчетность об исполнении муниципального задания

Главный распорядитель                                                                                        Учреждение, оказывающее

средств бюджета                                                                                                муниципальную  услугу

Благовещенского сельского поселения

                                                                                                             ____________________________

____________________________

     (должность, ФИО)                                                                                        (должность, ФИО)

"___" ____________ 20__ г.                                                                       "___" ____________ 20__ г.

М.П.                                                                                                               М.П.

 

 

 


 

Приложение 2

к Порядку

формирования и финансового обеспечения

выполнения муниципальных заданий

главным распорядителем средств

бюджета Благовещенского сельского поселения

 

ОТЧЕТ

о выполнении муниципального задания муниципальным бюджетным

учреждением за 20__ г.

 

Полное наименование муниципального  бюджетного учреждения

____________________________________________________________

Наименование муниципальной услуги, оказываемой в рамках исполнения муниципального задания,

____________________________________________________________

 

N
п/п

Наименование
показателя

Единица
измерения

Категория
показателя

Плановые 
значения 
показателей

Отчетные 
значения 
показателей

Абсолютное 
отклонение 
фактически 
достигнутых 
значений  
количественных
показателей 
от плановых 

Относительное
отклонение 
фактически 
достигнутых 
значений  
количественных
показателей 
от плановых 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата создания: 15-04-2013
Дата последнего изменения: 15-04-2013
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.