Легенды и мифы о «ничьей» земле

26 февраля 2020

Легенды и мифы о «ничьей» земле

и другие актуальные вопросы государственного земельного надзора

В 2019 году отдел государственного земельного надзора Управления Росреестра по Ивановской области накопил убедительную статистику для выводов о наиболее типичных нарушениях гражданами земельного законодательства.

В прошлом году состоялось 2124 проверки соблюдения требований земельного законодательства, проверено 1757 земельных участков на общей площади 2126,8 га.

Выявлено 1522 нарушения требований земельного законодательства, 421 лицо привлечено к административной ответственности. Общая сумма наложенных административных штрафов составила 3322,77 тыс. рублей, взысканы штрафы на общую сумму 2383,39 тыс. рублей, в том числе за предыдущие периоды.

Целевой показатель достижения доли выявленных нарушений составил 103,4 %, а устраненных нарушений – 91 %.

Как показывает практика, самым распространенным правонарушением по-прежнему является самовольное занятие земельного участка, или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок.

Причем в большинстве случаев нарушители занимают земли общего пользования. Госземинспекторам приходится в очередной раз развеивать миф о так называемой "ничьей" земле.

Закон говорит, что ничьей земли не бывает, а прихваченные участки находятся в государственной собственности, и государство выступает таким же участником гражданско-правовых отношений, как и любое другое лицо.

При этом самовольное занятие земельных участков, независимо оттого, в чьей собственности они находятся, образует событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.1 КоАП РФ: штраф на граждан не менее 5000 рублей.

Еще одним распространенным нарушением является нецелевое использование земельного участка, т.е. использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием. Ответственность за данное нарушение предусмотрена частью 1 статьи 8.8 КоАП РФ.

Многие граждане заблуждаются, полагаясь на легенды о том, будто эксплуатация части участка в соответствии с разрешенным использованием является подтверждением того, что весь участок используется правильно.

Закон чёток и однозначен: если участок отдан под индивидуальное жилищное строительство, значит никаких магазинов, автомастерских, производственных цехов и т. д. на участке быть не может, даже если там стоит жилой дом.

В последнее время возросло количество обращений граждан о нарушении соседями границ земельных участков. При этом в подавляющем большинстве случаев конфликты усугубляются тем, что кадастровые работы по установлению границ не проводились. А поэтому определить, за счет каких земель изменилась площадь участка, не представляется возможным. Подобные споры, как правило, разрешаются в судебном порядке.

Для собственников земли важно, что с прошлого года, в соответствии с положениями федерального закона о государственной регистрации недвижимости, Управление вносит в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) сведения о результатах проведения государственного земельного надзора. О вносимых изменениях обязательно сообщают правообладателю земельного участка, на котором проводились мероприятия по земнадзору.

Если в отношении вас как собственника земельного участка проводилась проверка соблюдения требований земельного законодательства, то вы получите уведомление, в котором будет содержаться информация либо об отсутствии нарушений при использовании участка, либо информация о выявленном нарушении с указанием признаков нарушения, площади нарушения, а также сроков для устранения нарушения.

Но больше вопросов возникает в тех случаях, когда граждане получают подобные уведомления, но при этом проверки в отношении них не проводились.

Дело в том, что одним из мероприятий по госземнадзору является проведение административных обследований земельных участков, которые осуществляются без взаимодействия с их правообладателями. И в случае, если по результатам такого обследования будут выявлены признаки, указывающие на возможные нарушения требований земельного законодательства, то в этом случае информация о проведенном обследовании будет внесена в ЕГРН и, кроме того, послужит основанием для назначения внеплановых проверок в отношении собственников обследуемых участков.

За 2019 год проведено 562 административных обследования, по результатам которых принято решение о проведении 541 внеплановой проверки.

В заключение отметим, что сегодня при проведении проверок используется высокоточное геодезическое оборудование, позволяющее повысить качество и точность проводимых измерений и облегчить сбор доказательств наличия или отсутствия нарушений земельного законодательства.

За 2019 год госземинспекторами вынесено 421 постановление по делам об административных правонарушениях, ни одно из которых не было отменено.

По материалам Управления Росреестра по Ивановской области

 

Дата создания: 26-02-2020
Дата последнего изменения: 26-02-2020
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.