Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации Благовещенского сельского поселения

 

 

ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЛУХСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ БЛАГОВЕЩЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 апреля 2022 года № 33

Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной

экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов

администрации Благовещенского сельского поселения

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», учитывая положения Закона Ивановской области от 31.12.2008 № 193-ОЗ «О регистре муниципальных нормативных правовых актов Ивановской области», руководствуясь Уставом Благовещенского сельского поселения, администрация Благовещенского сельского поселения постановляет:

1.Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации Благовещенского сельского поселения (прилагается).

2. Постановление администрации Благовещенского сельского поселения от 10.03.2010 №9 «О порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов и проектов нормативно-правовых актов Благовещенского сельского поселения отменить.

3. Настоящее постановление разместить на официальном сайте администрации Благовещенского сельского поселения http://adm-blagoveshenie.ru

4. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

Глава Благовещенского сельского поселения Г.А. Куликова

Приложение

к Постановлению администрации

Благовещенского сельского поселения

от 25.04.2022 года № 33

Порядок

проведения антикоррупционной

экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов

администрации Благовещенского сельского поселения

1. Общие положения

1. Настоящий Порядок, определяет порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Благовещенского сельского поселения в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

2. Организация антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) администрации Благовещенского сельского поселения осуществляется в соответствии с принципами, определенными статьей 2 Федерального закона от 17 июля 2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».

3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) администрации Благовещенского сельского поселения:

1) структурными подразделениями администрации Благовещенского сельского поселения, являющими разработчиками проектов нормативных правовых актов администрации Благовещенского сельского поселения.

4. Администрация Благовещенского сельского поселения проводит антикоррупционную экспертизу в порядке, установленном настоящими Правилами, в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, в отношении:

1) постановлений Главы Благовещенского сельского поселения;

2) проектов постановлений Главы Благовещенского сельского поселения;

3) постановлений администрации Благовещенского сельского поселения;

4) проектов постановлений администрации Благовещенского сельского поселения.

Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных

правовых актов Благовещенского сельского поселения

5. При разработке проектов нормативных правовых актов Благовещенского сельского поселения администрация Благовещенского сельского поселения (далее - разработчик) учитывает нормы действующего антикоррупционного законодательства, предотвращая включение в проект нормативного правового акта Благовещенского сельского поселения норм, содержащих коррупциогенные факторы.

6. Администрация Благовещенского сельского поселения проводит антикоррупционную экспертизу при проведении правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов Благовещенского сельского поселения на стадии согласования.

7. В случае выявления в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов, предусмотренных методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, оформление результата проведения антикоррупционной экспертизы осуществляется в виде заключения администрации Благовещенского сельского поселения по форме согласно приложению к настоящим Правилам.

В случае отсутствия в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов результаты проведения антикоррупционной экспертизы не оформляются.

8. Положения проекта нормативного правового акта Благовещенского сельского поселения, содержащие коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются на стадии доработки проекта нормативного правового акта Благовещенского сельского поселения разработчиком, на стадии согласования - администрации Благовещенского сельского поселения.

9. Антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта Благовещенского сельского поселения проводится администрацией Благовещенского сельского поселения в течение десяти рабочих дней со дня получения соответствующего проекта нормативного правового акта на согласование.

10. Администрацией Благовещенского сельского поселения проект нормативного правового акта Благовещенского сельского поселения не позднее, чем за десять дней до его подписания направляется для проведения антикоррупционной экспертизы в прокуратуру Лухского муниципального района.

Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов

Благовещенского сельского поселения

11. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Благовещенского сельского поселения с целью выявления в них коррупциогенных факторов осуществляется при мониторинге их применения в соответствии со своей компетенцией:

1) администрацией Благовещенского сельского поселения.

12. Основанием для проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Благовещенского сельского поселения являются также поступившие письменные обращения граждан и организаций с информацией о возможном наличии коррупциогенных факторов в указанных актах, полученной по результатам анализа практики их правоприменения.

13. В случае выявления в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов, предусмотренных методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, оформление результата проведения антикоррупционной экспертизы осуществляется в виде заключения администрации Благовещенского сельского поселения по форме согласно приложению к настоящим Правилам.

В случае отсутствия в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов результаты проведения антикоррупционной экспертизы не оформляются.

14. Указанное заключение по результатам антикоррупционной экспертизы направляется субъекту правотворческой инициативы (разработчику) для рассмотрения и устранения, выявленных при проведении антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта коррупциогенных факторов.

Независимая антикоррупционная экспертиза нормативных

правовых актов и проектов нормативных правовых актов

Благовещенского сельского поселения

15. Независимая антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Благовещенского сельского поселения проводится в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96.

16. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Благовещенского сельского поселения указанные акты:

1) подлежат официальному обнародованию (опубликованию) в соответствии со статьей 37 Устава Благовещенского сельского поселения и размещению на официальном сайте Благовещенского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

2) уполномоченное лицо администрации Благовещенского сельского поселения в срок не позднее 10 дней со дня принятия нормативного правового акта направляет его для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов Ивановской области.

17. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Благовещенского сельского поселения администрация Благовещенского сельского поселения размещает указанные проекты на официальном сайте Благовещенского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с указанием даты начала и даты окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, адреса электронной почты для направления заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы не позже чем за пять дней до их подписания.

18. Результаты независимой антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении по результатам антикоррупционной экспертизы по форме, утверждаемой Министерством юстиции Российской Федерации.

19. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы направляется Главе Благовещенского сельского поселения и разработчику для рассмотрения и устранения выявленных при проведении антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта коррупциогенных факторов.

Заключительные положения

20. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер.

21. В случае несогласия субъекта правотворческой инициативы (разработчика) нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) Благовещенского сельского поселения с результатами антикоррупционной экспертизы (в том числе независимой) субъект правотворческой инициативы (разработчик) вносит указанный нормативный правовой акт (проект нормативного правового акта) на рассмотрение Главы Благовещенского сельского поселения с приложением пояснительной записки с обоснованием своего несогласия.

22. К нормативному правовому акту (проекту нормативного правового акта) Благовещенского сельского поселения, вносимому субъектом правотворческой инициативы (разработчиком) на рассмотрение Главы Благовещенского сельского поселения, прилагаются все поступившие заключения, составленные по итогам антикоррупционной экспертизы (в том числе независимой).

23. В случае обнаружения в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) Благовещенского сельского поселения коррупциогенных факторов, принятие мер, по устранению которых не относится к компетенции администрации Благовещенского сельского поселения, Глава Благовещенского сельского поселения информирует об этом органы прокуратуры.

Дата создания: 05-05-2022
Дата последнего изменения: 05-05-2022
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.